Наши контакты

Исполняющая обязанности директора школы: Фадеева Марина Александровна

Адрес: Кемеровский муниципальный округ, п. Разведчик, ул. Школьная 24

Телефон: 8 (3842) 60-17-45

E-mail: arsentjevka@yandex.ru

Все данные размещены на сайте с письменного согласия
работников ОУ, а также родителей
(законных представителей) учащихся и воспитанников.
КАЛЕНДАРЬ
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Свежие комментарии

    postheadericon ФГОС

    Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС МБОУ «Арсентьевская СОШ» дошкольные группы

    ФГОС ДО

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ

    от 17 октября 2013 г. N 1155

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

    ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

    2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

    от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);

    от 20 июля 2011 г. N 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).

    3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

    Министр

    Д.В.ЛИВАНОВ

    Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»

    ФГОС ДО — Федеральный государственный стандарт дошкольного образования — документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года. Этому предшествовала следующая работа: 1) Приказ Минобрнауки о разработке ФГОС ДО; 2) Создана рабочая группа в составе Асмолов, Скоролупова, Волосовец, Карабанова, Рубцов, Собкин – люди с разными мнениями и позициями. Что же обсуждалось рабочей группой? — требования к программе; — требования к условиям; — требования к результатам социализации.Перед разработчиками возникли следующие вопросы: 1) Не является ли Стандарт риском для системы образования? 2) В чем уникальность Стандарта? 3) Каковы будут результаты? 4) Не несет ли Стандарт возросшие финансовые обременения; 5) Что нового принесет Стандарт в самоценную дошкольную жизнь?

    Чего ждут от Стандарта: В О С П И Т А Т Е Л И -Обеспечения безопасности; -Толерантного отношения со стороны родителей; -Снижение документооборота; -Больше доступных образовательных программ; -обучение счету и письму должно быть в школе; — желание обучаться – курсы ПК

    Р О Д И Т Е Л И — за раннее и ускоренное развитие; — за образование отвечает государство; — главное – здоровье детей; — кроме образовательной программы развитие ребенка и в других областях (творчество)

    Чем обусловлена разработка данного документа?

    Два основания для введения ФГОС ДО: 1) Закон «Об образовании РФ»; 2) Современная социокультурная ситуация.

    ФГОС ДО основан в следующих документах: 1) Конвенция о правах ребенка; 2) Закон об образовании РФ; 3) Конституция РФ. 4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг» Закон об образовании РФ предусматривает1) доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право. 2) Обнародование Стандарта в 2013 году. 3) Введение Стандарта с 1 января 2014 года; 4) Отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО; 5) Повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня); 6) Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций; 7) Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей. Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг. ФГОС ДО закрепляет права на получение доступного и бесплатного качественного дошкольного образования + финансовое обеспечение (место для ребенка в д/саду) . До 2009 года действовали Временные (примерные) требования к содержанию и методам дошкольного образования. В 2009 Приказом Минобрнауки введены ФГТ к структуре ООП, в 2011 – к условиям реализации ООП. В 2013 году Приказом Минобрнауки №1155 о введении ФГОС ДО.

    Основные понятия ФГОС ДО:

    1) Единство образовательного пространства: -обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания); 2) образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.) 3) развивающая предметно-пространственная среда; 4) социальная ситуация развития.

    Чем отличаются ФГТ и ФГОС ДО? Ф Г Т 2 группы требований: — к структуре ООП; — к условиям реализации ООП; -4 направления развития; — 10 образовательных областей; 80%- обязательная часть программы; 20% — вариативная

    ФГОС ДО 3 группы требований — к структуре ООП; — к условиям реализации ООП; — к результатам освоения ООП 5 образовательных областей: Физическое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие (социально-личностное); Речевое развитие 60%- обязательная часть программы; 40% — вариативная

    Нестандартный «Стандарт» ФГОС ДО 3 группы требований -к структуре ООП; -к условиям реализации ООП; -к результатам освоения ООП В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия — это социальная ситуация развития ребенка — сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы — Стандарт реализован.

    Социальная ситуация развития предполагает три группы требований: 1) Пространственно-временные — пространство и игрушки; 2) Социальные — система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками; 3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор. Главное условие – численность детей в группе. Какие же требования предъявляются к условиям: 1) Психолого-педагогические; 2) Кадровые; 3) Материально-технические; 4) Финансовые; 5) К предметно-развивающей среде. Кадровые условия являются главными. В связи с этим разрабатывается профессиональный стандарт педагога. Планируется ввести к сентябрю 2014 года. Оценка профессиональной деятельности педагога: — динамика развития интегративных качеств педагога; — положительное отношение ребенка к детскому саду; -высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

    Требования к результатам освоения программы: Основной результат – это социализация детей. 1) Результат социализации; 2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения.

    ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов — личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные).

    Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров: * Инициативность * Самостоятельность * Уверенность в себе * Воображение * Физическое развитие * Волевые усилия * Любознательность * Интерес ребенка. Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.

    Что же будет оцениваться:

    1) Педагогический процесс; 2) Условия (социальная ситуация развития); 3) Педагогические кадры. Естественно, что, несмотря на отсутствие таких форм контроля, которые есть на более высоких ступенях образования, и самим педагогам, и родителям хочется понять, чего удалось достичь ребенку. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы. Заниматься таким мониторингом должен именно педагог-психолог. Проводиться подобное исследование может лишь с согласия родителей или законных представителей ребенка.

    Требования к структуре ООП. ООП определяется как программа психолого-педагогической поддержки развития, социализации и индивидуализации развития ребенка, а не обучения. Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО. ООП пишется на 1год, экспертная оценка проводится органом управления образования. До 2015 года работаем по разработанным ранее программам. ООП ДОО разрабатывается с учетом Примерной ООП, а не на ее основе. На основе ООП ДОО разрабатываются рабочие программы педагогов.

    Примерная программа – учебно-методический документ, финансируемый государством. Сейчас перерабатываются в соответствии с ФГОС, создаются новые. Разработчики ФГОС ДО выступают против единой программы — должна быть возможность выбора.

    Примерные ООП будут опубликованы в Федеральном реестре. Авторы Примерных ООП должны разработать и представить: 1) Варианты сетки занятий; 2) Парциальные программы; 3) Формы планирования; 4) Режим дня жизнедеятельности; 5) Методическое обеспечение; 6) Учебный план; 7) Мониторинг.

    Готовность ДОО к введению ФГОС ДО 1) Разработана и утверждена ООП ДОО; 2) Нормативно-правовая база приведена в соответствие с ФГОС ДО; 3) Должностные инструкции разработаны в соответствии с ФГОС ДО; 4) Определен перечень парциальных программ; 5) Разработаны локальные акты; 6) Определена модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами; 7) План методической работы к введению ФГОС ДО; 8) Осуществлено повышение квалификации педагогов; 9) Обеспечение кадровых, финансовых условий.

    Консультация для родителей «Что такое ФГОС дошкольного образования?»

    Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке:

    Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

    Стандарт выдвигает три группы требований: • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

    Что является отличительной особенностью Стандарта? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

    Каков должен быть выпускник ДОУ?

    Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т.е. главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

    Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

    Не ребенок должен быть готов к школе, а школа — к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

    Будут ли учиться дошкольники как в школе?

    Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

    Каково участие родителей?

    Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?